ООО «ТИТАЛИТ» совместно с АО ВНИИЖТ и при поддержке МКПАО «ОК РУСАЛ» был разработан и запатентован биметаллический (сталеалюминевый) контактный рельс для подвода электроэнергии к подвижным составам метрополитенов
Изготовлены опытные образцы и стенд, пройдена экспертиза и сертификация.
Стадия готовности проекта: биметаллический контактный рельса установлен на 3-ем станционном пути станции Новоясеневская Калужско-Рижской линии ГУП Московский метрополитен. На данный момент проводится опытная эксплуатация.
На сегодняшний день в метрополитенах России для подвода электроэнергии используется стальной контактный рельс, удельное сопротивление, которого в 4 раза выше чем у биметаллического контактного рельса. Данный рельс является немецкой разработкой 30-х годах прошлого века и до сих пор эксплуатируется без изменений.
Это приводит к:
Прогноз:
Применение данной разработки позволяет:
Биметаллический контактный рельс по своим внешним геометрическим размерам полностью соответствует размерам существующего стального контактного рельса. Может применяться в существующей инфраструктуре метрополитена без изменений конструкции пути.
Изделие состоит из алюминиевой токопроводящей основы, и стального гнутого C-образного профиля с повышенными износостойкими свойствами.
Биметаллический контактный рельс имеет более низкое удельное сопротивления (в 4 раза ниже чем у стального контактного рельса) и в 2,5 раза меньше масса, что позволяет:
Биметаллический контактный рельс имеет составную конструкцию в отличие от монолитного стального контактного рельса.
Стальная накладка соединяется с алюминиевым профилем посредством переходной посадки и фиксируется неразъемным штифтовым соединением, что обеспечивает жесткость и надежность конструкции.
На изделие получен Патент на изобретение и заключение АО ВНИИЖТУстройство (косынка) токоподвода электроэнергии к контактному рельсу
Концевой отвод 1:25, 1:30
Концевой отвод 1:25, 1:30
Соединение биметаллического контактного рельса со стальным
Устройство компенсации температурных расширений
Устройство стягивания рельс между собой